Альфред Кох: К украинским пленным в России вообще скотское отношение, это давно уже не тайна
Разумеется, то, что я сейчас напишу, является сугубо моей точкой зрения. И я даже соглашусь, что я где-то что-то могу неправильно понимать, плохо помнить или судить как полный профан. Но все же, мне кажется это надо как-то проговорить, сделать частью нашей общей дискуссии об этой войне. Иначе все, что мы говорим о ней — будет страдать неполнотой. А умолчание — это, как известно, разновидность лжи.
Итак, я начну. На следующий день после начала новой активной фазы войны, 25 февраля 2022 года, российские войска подошли к Мариуполю. Примерно тогда они через Чонгар вышли из Крыма и подошли к Новой Каховке и Херсону. 2 марта россияне подошли к Мариуполю с юго-запада, и соединившись с войсками, пришедшими из ДНР, взяли Мариуполь в блокаду.
Дальше россияне переправились на правый берег Днепра, начали двигаться на запад и почти дошли до Николаева. Это была их ошибка. Как известно, всю свою правобережную группировку они вынуждены были к концу этого же года эвакуировать на левый берег и весь их «поход на Одессу» закончился полным фиаско.
За два с половиной года войны вопрос кто виноват в том, что Крымский перешеек оказался не заминированным так и остался без ответа. Но в тот момент появление вражеских войск на подступах к Мариуполю не только с севера, но и с юго-запада оказался для его защитников полным сюрпризом. Они были готовы к чему угодно, к каким угодно жестоким боям, но не к блокаде.
Я думаю, что для российского командования возможность подойти к Мариуполю с юго-запада тоже оказалась совершенно неожиданной опцией. Как вы помните, в первую активную фазу войны, в 2014-15 годах, они пытались взять Мариуполь с севера, но у них ничего их этого не вышло.
У Украины на юге фактически не было никаких фортификационных сооружений и оборонительных линий. Они были только по линии разграничения с ДНР/ЛНР. Поэтому россияне могли спокойно двигаться из Крыма на север. И этот возможный бросок россиян на север из южных степей нес в себе потенциальную опасность и для Запорожья, и для Днепра и даже для Киева. И она была ничуть не менее реальной, чем их глупейший поход на Киев с севера, из Белоруссии.
Что же сорвало этот их план? Первую причину я уже назвал: их бесславный «поход на Одессу», который отвлек много сил и времени и закончился бегством. Но второй причиной была героическая оборона Мариуполя. Оказавшись в блокаде, морские пехотинцы и азовцы решили не сдаваться, а продолжать сопротивление. Я не буду сейчас подробно пересказывать всю эпопею с героической обороной окруженного со всех сторон Мариуполя. О ней много написано и мне добавить к этому нечего.
Скажу лишь, что вплоть до 19 апреля российская армия вынуждена была задействовать в осаде Мариуполя от 15 до 20% всей своей группировки в Украине. А полностью Мариуполь был взят лишь 16 мая. Если учесть, что примерно такое же количество российских войск по дурости своих генералов отправилось в бессмысленный «поход на Одессу», то можно смело утверждать, что героизм азовцев (вкупе с глупостью путинских «палковводцев») дал ВСУ критически необходимое время для того, чтобы организовать оборону на юге, отразить атаку на Киев с севера и, таким образом, избежать быстрого и полного разгрома.
Я убежден, что если бы не «Азов» и его решение оборонять уже обреченный Мариуполь столько, сколько нужно для спасения страны, война бы уже давно закончилась. И отнюдь не в пользу Украины. Не было бы ни Харьковского наступления, не было бы западной помощи (которая по-настоящему началась только летом), ни «непростого решения» генерала Суровикина, ни даже нынешней Курской операции ВСУ.
Сегодня, в день Независимости Украины, случился очередной обмен пленных. 115 на 115. Слов нет, можно только порадоваться за тех, кто оказался дома и на свободе. Но среди этих людей опять не оказалось ни одного азовца. Примерно 900 азовцев продолжают находиться в российском плену.
****
К украинским пленным в России вообще скотское отношение, это давно уже не тайна. Но даже по сравнению с остальными пленными к азовцам у россиян особая «любовь». Над ними издеваются с изощренной фантазией. Пытают, морят голодом, просто бьют. А уж о лекарствах и речи быть не может. А ведь многие из них ранены и больны…
Еще страшнее то, что про них уже и в Украине начинают потихоньку забывать. Их подвиг замалчивается, микшируется, заслоняется злобой дня и новыми, другими героическими делами украинских воинов.
Поэтому в этот день я хотел бы напомнить всем, кто может хоть чем-то помочь, что в плену по-прежнему находятся те люди, кому Украина напрямую обязана тем, что она до сих пор еще существует как независимое и суверенное государство. Нужно сделать все, чтобы они оказались на свободе. (Тем более, что у ВСУ сейчас есть хороший «обменный фонд» с особо «дефицитными» срочниками и ахматовцами).
Слава Украине! Героям — слава!